Всем известно, что единственное безопасное место для перехода улицы — пешеходный переход со светофором. Для безопасности ночью он должен быть снабжен специальным уличным освещением. Водителям легче различать пешеходов, когда те возникают на темном фоне в виде светлых объектов. Это достигается расположением уличного фонаря между водителем и пешеходом, в результате свет человека падает в направлении движения автомобиля.
Максимальная точка освещенности должна прийтись на пешехода в середине перехода. Специальные светильники позволят избежать ослепления встречного направления водителей, если будет ограничена яркость светильников в их сторону. В наше время Европа занята созданием велосипедных дорожек. Иногда для этого используют часть пешеходной зоны. Правильное освещение здесь поможет выявить опасности на их пути, как люки или ухабы. В парках и пригородах необходимо специальное горизонтальное освещение от 1,5 до 3 лк вдоль оси дорожки. Здесь тоже должна выдерживаться высокая равномерность освещенности, потому темные места значительно снижают зрительную способность велосипедистов. В этом случае незаменимы уличные светильники с особенно широкими кривыми силы света, которые создают нормальную равномерность освещения с большим расстоянием между опорами. Это содействует экономичности системы в целом.