Архивы рубрики ‘Безопасность в городе’

Профессия фонарщик

Светлая профессия Вот уж светлая профессия, в прямом смысле этого слова. Фонарщик — человек, который зажигает фонари в городах. Если сказать сказочным языком, коей является уже и сама профессия – человек, который несет свет людям. В далеком прошлом, передвигаясь с факелом от одного столба к другому, фонарщик зажигал уличные фонари. На это уходили целые часы […]

Нормативы уличного освещения

Уличное освещение в темное время суток столь же необходимо для человека, как и дневной свет. Но мало кто задумывается от чьего желания или умения зависит таинственное включение фонарей. Конечно, освещение улиц не включается по мановению волшебной палочки, а подчинено строгому регламенту. В столице для контроля и обслуживания уличного освещения специально была создана организация, получившая название […]

Городские парки. Садово-парковые светильники

Главное назначение уличного освещения в городских парках – это максимальная безопасность людей. Садово-парковые светильники вдоль дорожек показывают курс движения и вырисовываются опасные места. Одновременно светильники играют ещё и декоративную роль. Горизонтальная освещенность в среднем должна быть выше 1 лк, в местах ступенек и неровностей минимальный уровень равен 5 лк. За счет правильной вертикальной освещенности у […]

Категории дорог и нормируемые параметры наружного освещения

В темное время суток повышается степень аварийности, поэтом необходимо больше искусственного уличного света. Интенсивность и организация движения – два критерия для определения степени риска. К интенсивности движения относится: периоды повышенной интенсивности движения, средняя интенсивность ночного движения, наличие либо отсутствие встречного движения. К организации движения относится: вид управления уличным движением, отсутствие либо наличие неподвижных автомобилей на […]

Нормы наружного освещения

Для хороших зрительных условий требуется достаточный уровень окружающей освещенности. Под освещенностью понимается количество света, приходящегося на единицу площади поверхности дороги. Яркость нормируется, как правило, для всех автомобильных дорог, она рассчитывается для участков дороги со стандартизованными параметрами. Главной, при оценке наружного освещения, является горизонтальная освещенность покрытия проезжей части и тротуаров. При необходимости нормируются средняя и вертикальная […]

Видеть и быть увиденным

Есть простое условие предотвращения ДТП – это видеть и быть увиденным. При формировании уличного освещения необходимо учитывать сложность зрительных процессов. Способность человеческого глаза видеть в широком диапазоне яркости говорит об умении глаз приспосабливаться. При дневном свете наилучшие условия для зрения, когда легко разглядываются мелкие детали. В темноте действуют другие рецепторы, которые нечувствительны к цвету, в […]

Уличные светильники в борьбе с преступностью

Благодаря качественному освещению улиц повышается продуктивность зрительного аппарата и снижается число дорожно–транспортных происшествий. Подсчитано, что общее число аварий уменьшается на 30%, а в местах повышенной опасности, как перекрестки количество ДТП снижается на 45%. Также, продуманное качественное освещение улиц способствует максимальному снижению преступности. Из практики известно, что насилие и воровство обычно совершаются в темных уединенных местах, […]

Экономика при установке уличных фонарей

Из-за недостатка средств городского бюджета, многие городские власти отключают часть уличного освещения в ночное время. От этой экономии иногда страдают целые улицы, которые оказываются в полной темноте в поздние часы. Такой выход неразумен не только в вопросах безопасности. В реальности же, уличное освещение обходится городу достаточно дешево. Зачастую, решения о сокращении ночного освещения приходится отменять […]

Российские стандарты освещения

В России уличное освещение жестко контролируется федеральными и местными строительными нормами, где последние не могут быть снижены в сравнении с первыми. С 1996 года по сегодняшний день действует федеральный документ СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное уличное освещение». В Москве с 1999 года действуют строительные нормы МГСН 2.06-99 «Естественное, искусственное и совмещенное освещение». Подробно регламентируются характеристики […]

Уличное освещение и экология

С точки зрения экологии уличного освещения большое внимание уделяется потребляемому объему электроэнергии. Практика показывает, что этот объем сравнительно невелик. За последние годы доля электроэнергии на уличное освещение снизилась на 1,5% до уровня 6,2% благодаря применению экономных ламп и современных технологий в модернизированных осветительных установках. Применение энергоэффективных уличных фонарей содействует снижению уровня энергии уличного освещения. Большую […]