Для хороших зрительных условий требуется достаточный уровень окружающей освещенности. Под освещенностью понимается количество света, приходящегося на единицу площади поверхности дороги. Яркость нормируется, как правило, для всех автомобильных дорог, она рассчитывается для участков дороги со стандартизованными параметрами. Главной, при оценке наружного освещения, является горизонтальная освещенность покрытия проезжей части и тротуаров. При необходимости нормируются средняя и вертикальная полуцилиндрическая освещенность. Для адекватного освещения должна выдерживаться высокая равномерность распределения света, правильный уровень яркости.
При недостаточном количестве уличных светильников могут возникнуть зоны маскирования. Слепящие источники света могут исказить восприятие или вообще сделать невидимыми предметы, что способствует возникновению аварий. Явление ослепленности можно снизить. В стандартах для оценки ослепленности существуют определенные процедуры. При уличном освещении рекомендуется использовать лампы с высокими цветопередающими свойствами, которые подчеркивают цветовые контрасты и увеличивают воспринимаемость информации. Натриевые лампы низкого давления применимы для пешеходных переходов, охранного освещения и территорий морских портов.