В темное время суток повышается степень аварийности, поэтом необходимо больше искусственного уличного света. Интенсивность и организация движения – два критерия для определения степени риска. К интенсивности движения относится: периоды повышенной интенсивности движения, средняя интенсивность ночного движения, наличие либо отсутствие встречного движения.
К организации движения относится: вид управления уличным движением, отсутствие либо наличие неподвижных автомобилей на обочине и по краям дороги, планировка поперечного сечения дороги, изоляция всех видов участников движения, наличие доступа извне к произвольным участкам дороги, расположение дороги на застроенной зоне.
Для дорог вычисляется нормированное значение яркости наружного освещения, а в особенности проезжей части. На улицах жилых кварталов вспомогательных дорогах и местных улиц должна обеспечиваться нормируемая освещенность, причём фасады зданий, прилегающих к дороге, обязаны быть освещаться аналогично поверхности дороги. Уровень освещенности городских площадей, пешеходных зон, и парковых дорожек также должен соответствовать установленной норме для местных дорог. Главной целью стандарта DIN 5044 является улучшение зрительных условий для людей на улицах и на дорогах. Однако важно не допустить возникновения светового загрязнения, то есть чрезмерной освещенности окон домов.