Видеть и быть увиденным

Видеть и быть увиденнымЕсть простое условие предотвращения ДТП – это видеть и быть увиденным. При формировании уличного освещения необходимо учитывать сложность зрительных процессов. Способность человеческого глаза видеть в широком диапазоне яркости говорит об умении глаз приспосабливаться. При дневном свете наилучшие условия для зрения, когда легко разглядываются мелкие детали.

В темноте действуют другие рецепторы, которые нечувствительны к цвету, в тоже время высокочувствительны к яркости, а в сумерки активны оба вида рецепторов. Контрастная чувствительность – это восприятие яркостных различий в поле зрения. Остротой различения называется способность глаза выделять цвета и контуры предметов, на дороге – это дорожные препятствия. Остротой различения усиливается с ростом яркости адаптации.

Контрастной чувствительностью и временем восприятия определяется зрительная работоспособность, то есть когда можно отследить различие в цвете, яркости и форме предметов. У быстро едущего водителя времени на принятие решения о дорожной ситуации значительно меньше, чем обычного у пешехода. Секунды занимает переадаптация от темноты к свету, а обратный процесс несколько минут. Чем больше света, тем лучше производительность зрительного аппарата. Существует необходимость специальных дорожных зон для зрительной адаптации во избежание проблем со зрением, когда не хватает времени на переадаптацию глаз.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.