Освещение мостов можно отнести одновременно и к дорожному, и к архитектурному освещению. Именно поэтому у него разноплановые задачи, которые нужно правильно разрешить. Мосты отличаются по конструкции, материалам, назначению, и все эти особенности должны учитываться при устройстве освещения моста. Мост служит не только сооружением для преодоления водных или других препятствий, но и является полноправным участником архитектурного пейзажа, важным их элементом, доминирующим в дневное время.
Благодаря правильному освещению в тёмное время суток, его влияние на красоту ландшафта значительно возрастает. Особенную важность приобретает правильное освещение моста, который располагается над рекой, поскольку отражение в воде может, как усиливать очарование картиной, так и создавать противоположный эффект.
Сторонние наблюдатели всегда отмечают эстетическую составляющую освещения моста, а участники наземного или водного движения в первую очередь ценят функциональное освещение. Недопустимо, чтобы приборы освещения моста светили прямо в глаза водителям автомобилей и судов, и поэтому, выполняя проект освещения моста, необходимо тщательно рассчитать место и высоту установки осветительных приборов, а также угол падения луча света. Чтобы защитить глаза водителей от ослепления светом применяются различные отражатели, экраны, козырьки и рассеиватели. На судоходных реках к системе освещения моста добавляют сигнальные светильники, которые обеспечивают навигационные огни.
В освещении мостов применяют два вида подачи света – локальное и заливающее освещение или их комбинацию. При заливающем освещении уровень освещённости равномерный, хотя и сравнительно невысокий. Обеспечивается оно с помощью прожекторных батарей, расположенных на большом расстоянии от объекта освещения. При устройстве локального освещения светильники и прожекторы устанавливаются как можно ближе к элементам моста, которые нужно осветить как наиболее ценные в декоративном плане.