Рекламодатели хотят, чтобы их рекламная информация была доступна как днём, так и в тёмное время суток, что повысит её коммерческую эффективность. Поэтому появилась необходимость наружного освещения рекламных щитов прожекторами направленного света. Если грамотно выбрать и расположить приборы освещения, подсветка сделает хорошо читаемой рекламную конструкцию и сформирует её художественный образ. Ведь реклама, подсвеченная в вечерние часы, выглядит наиболее эффектно и всегда привлекает внимание.
Правильная подсветка должна быть довольно яркой, чтобы обеспечить удобочитаемость информации и чёткость зрительного восприятия. Также у неё должна быть хорошая цветопередача, и она должна производить на освещаемой поверхности равномерное распределение света.
При освещении рекламных щитов требуется правильно подобрать необходимое оборудование, которое будет удовлетворять всем указанным требованиям, а кроме того выдерживать пагубные воздействия окружающей среды (перепады температуры, повышенную влажность и др.). Рекламные щиты обычно подсвечиваются металлогалогенными прожекторами небольшой мощности (150, 250 или 400 Вт). Они дают в меру яркий, рассеянный свет белого спектра, который имеет хорошие показатели по цветопередаче. Кроме этого при освещении рекламных щитов используют светодиодные прожектора.
У светодиодных и металлогалогенных приборов направленного света довольно низкое энергопотребление при достаточно хорошей насыщенности светового потока. Главным отличием в показателях работы двух этих прожекторов является срок службы. У светодиодов он намного длиннее, поэтому предпочтительней использовать их, к тому же при замене перегоревших светильников на рекламной конструкции требуется привлечение специалистов, а это связано с дополнительными затратами.